Дом Новости & Аналитика Солнечное затмение на вершине мира

Солнечное затмение на вершине мира

Оглавление:

Видео: РС DONI ft Ð¢Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸ Ð Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð° Ð Ñ ÐµÐ¼Ñ ÐµÑ Ð° клипа, 2014 (Октября 2024)

Anonim

содержание

• Солнечное затмение на вершине мира
  • День Затмения

Утром 20 марта я стоял на покрытом льдом поле, ограниченном ледниками и покрытыми снегом холмами, ожидая увидеть одно из величайших зрелищ природы: полное солнечное затмение.

Дважды раньше, в последние годы, я прошел большое расстояние, чтобы встать на путь узкого следа тени Луны, только чтобы быть разочарованным плохой погодой, в одном случае в сочетании с моей собственной невнимательностью. Но на этот раз, в нескольких милях от самого северного города в мире, мне не будет отказано. Я наблюдал, как в почти безоблачном небе диск Луны неуклонно скользил по Солнцу, свет на ландшафте становился мягким, и последний луч солнечного света вспыхнул, прежде чем мир погрузился в глубокие сумерки, планеты и звезды вышли днем желто-белое свечение солнечной короны - горячая, но напряженная атмосфера Солнца - окружало диск Луны, совершенно черный, как будто в небе была пробита дыра.

Полные солнечные затмения не редкость - в среднем, это происходит где-то в мире каждые 18 месяцев. Тем не менее, умбра - глубокая часть тени Луны, где она полностью блокирует Солнце - прослеживает узкий путь через часть поверхности Земли, и средний интервал между полными солнечными затмениями для любого данного местоположения составляет около 360 лет. Чтобы увидеть его, вам нужно либо очень повезти, либо отправиться в какое-то место, которое лежит на пути тотальности в назначенную дату и время, и иметь хорошую погоду. Но в то время как некоторые затмения ненадолго затмевают крупные города или другие известные места (например, Шанхай 22 июля 2009 года и остров Пасхи 11 июля 2010 года), другие предлагают менее идеальные условия для просмотра.

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТОГРАФИИ В ГАЛЕРЕЕ

Затмение 20 марта было последним, с большей частью пути тени над Северной Атлантикой, пересекающего сушу только в двух местах - на Фарерских островах и норвежском Арктическом архипелаге Шпицберген - до того, как закончится в Северном Ледовитом океане, недалеко от севера. Полюс. Ни Фарерские острова, ни Шпицберген не предлагали особенно хороших перспектив наблюдения. Фарерские острова, как известно, туманны, и даже в главном городе Шпицбергена Лонгйир, который имеет одну из лучших погодных перспектив на архипелаге, в среднем более 50 процентов облачности в марте. Тем не менее шансы Лонгйира на чистое небо были лучшими среди всех доступных наземных объектов.

Ушедшие

В ноябре 2013 года я отправился в Кению в поездку, организованную TravelQuest International, для моей второй попытки увидеть полное солнечное затмение. Ранее я был в Китае в 2009 году, чтобы увидеть самое длинное полное затмение 21-го века, но вместо этого я испытал почти шесть минут плотных облаков, затмевающих затмение, вскоре за которым последовал ливень кислотных дождей.

В Кении затмение будет намного короче, но с высокой вероятностью (~ 80 процентов) ясного неба. Многообещающие прогнозы погоды стали мрачными вскоре после того, как начались частичные фазы затмения, с прохождением пыльной бури из Эфиопии, сопровождаемой дождем и новыми облаками. Когда стало очевидно, что затмение будет затуманено на нашей площадке для наблюдений, нашему лидеру (Полу Сварту) удалось купить фургон из Службы охраны дикой природы Кении, чтобы отвезти нас в аэропорт. Наш пилот запустил в действие и поднял нас в воздух, затем полетел к небольшой дыре в облаках. Мы ворвались в клир незадолго до тотальности. Я пытался сфотографировать Солнце, но мой автофокус не включился. Я едва успел увидеть затмение, когда потратил драгоценные секунды, глядящие на мою вялую камеру, вместо того, чтобы смотреть на то, что было передо мной.

Я не хотел, чтобы мое разочарование в основном пропустило затмение в Кении, чтобы нарастать, поэтому примерно через неделю после моего возвращения я подписался на затмение 2015 года, еще раз с TravelQuest. По крайней мере, они привели нас к полностью затмевенному Солнцу, в то время как большинство наземных объектов были затуманены. Хотя некоторые группы, в том числе TravelQuest, предлагали полеты по траектории затмения - что дает практически гарантированный взгляд на затмение (хотя и через окно самолета) - у меня было достаточно самолетов, и я хотел остаться на старой доброй земле Terra Firma. и вместо этого решил пойти на Шпицберген.

У меня было 15 месяцев, чтобы ждать затмения. Каждый день или около того я проверял живую камеру, которая дает 360-градусный обзор Longyearbyen, обновляемый каждые 15 минут, чтобы почувствовать погоду и меняющийся свет. Я наблюдал, как Солнце выходило из вечной тьмы полярной ночи, и дни становились длиннее, пока лето не принесло полночное Солнце, а затем цикл не изменился. Погода была очень изменчива; было немного совершенно ясных дней, но у большинства были по крайней мере солнечные периоды. По мере приближения времени затмения я собрал гардероб из нескольких слоев одежды для холодной погоды, что оказалось очень полезным в суровую зиму, которую только что пережил Нью-Йорк.

Наконец, настал день, когда я полетел в Осло, где я встретился с друзьями из Нью-Йорка, нашими гидами TravelQuest и другими охотниками за затмениями, которых я знал в Интернете или путешествовал с ними раньше. Я провел четыре дня, исследуя этот город.

В наш последний полдень мое приложение для сообщений пинговало вправо и влево. Солнечный всплеск (выброс корональной массы, или CME) за несколько дней до этого вызвал самую сильную геомагнитную бурю текущего солнечного цикла, увеличивая перспективы хорошего проявления северного сияния. Несколько раз вечером я выходил в задней части нашего отеля, хотя он находился через дорогу от главного аэропорта Осло, в надежде мельком увидеть Аврору. Наконец, около полуночи, хотя я мог разглядеть только небольшое количество звезд среди яркого света от аэропорта, я был вознагражден появлением некоторых зеленоватых дуг, мой первый в истории взгляд на северное сияние.

Белый медведь приветствует нас

На следующий день мы полетели на Шпицберген, 3-часовой перелет к северу от Осло, приземлились в аэропорту Лонгйира и вышли в гущу холодного холода, резкого ветра и снега. При входе в терминал нас встретил (таксидермически) чучело белого медведя, помещенного на островок багажного конвейера. Во время поездки на автобусе в город мы увидели нескольких оленей, добывающих пищу для любой растительности, которую они могли найти под ледяным полем.

Лонгйир, с населением около 2500 человек, является самым северным городом в мире. Он стоит на 78 градусов северной широты, всего в 800 милях от Северного полюса. Когда-то это был шахтерский центр, и хотя большинство шахт закрыто, оно остается энергетически самодостаточным благодаря единственной в Норвегии электростанции, работающей на угле. Он развил процветающую индустрию приключенческого туризма и предлагает наблюдение за полярным сиянием, катание на снегоходах, катание на собачьих упряжках, катание на льду (все, чем я воспользовался), катание на лыжах, сноуборд, походы, каякинг и многое другое. По оценкам, в Лонгиербюене появилось 1500 туристов, которые почти удвоили количество доступных гостиничных номеров. Некоторые прилетели только на день затмения, другие были размещены в частных домах, а некоторые разбили лагерь.

Люди, которые выходят за пределы города Лонгйира, должны принести оружие в качестве защиты от белых медведей, но стрелять только в медведя в качестве крайней меры, поскольку белые медведи были защищены на Шпицбергене с 1973 года. Ночь нашего прибытия, Белый медведь вошел в лагерь в пустыне и напал на одного из отдыхающих, который приехал на Шпицберген, чтобы посмотреть затмение. Другой турист выстрелил и ранил медведя. Они позвонили в офис губернатора, который отправил команду, которая убила медведя и доставила жертву по воздуху. Во время нашей автобусной экскурсии по Лонгиербюену мы миновали кабинет губернатора и увидели труп белого медведя, разложенный на столе.